Подбор наименования ИП или как выбрать название для своей компании


Первое впечатление о фирме складывается при взгляде на ее вывеску. Название, отраженное на ней, имеет шанс вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Но и обезличенной она не может оставаться. Проблемы с названием чаще возникают у индивидуальных предпринимателей. В соответствии с требованиями законодательства в официальных документах ИП (договорах, чеках, счетах, отчетах, актах выполненных работ, пр.) должны быть указаны его фамилия, имя, отчество.


Как получить оригинальное наименование для ИП

Оптимальный выход из ситуации – выбрать коммерческое название. Оно будет использоваться в рекламе, на вывеске, но не подлежит включение в официальные документы. Если хотите привлечь внимание максимального количества потенциальных клиентов, следует зарегистрировать свой товарный знак. Он служит для индивидуализации товаров ИП.


Если предприниматель занимается предоставлением услуг или выполнением определенных работ, он может зарегистрировать знак обслуживания. Процедура регистрации предполагает оформление и подачу заявки в Роспатент. После экспертизы заявленного названия или обозначения на соответствие их нормативным требованиям проводится регистрация в реестре.


Подача заявки осуществляется лично или путем отправки документов ценным письмом или по факсу. В последнее время все чаще предприниматели пользуются ЭПЦ. Право на знак действует 10 лет. По истечению этого срока возможна процедура продления.


Особенности выбора названия

Выбирая его, учитывают ряд требований:

  • Запрещается повторять названия других компаний, чей торговый знак был зарегистрирован ранее.
  • В нем не должны содержаться слова, противоречащие нравственным нормам.

Оптимальный вариант – обратить внимание на советы маркетологов.

В этот перечень входят следующие рекомендации:

  • Отражение вида деятельности в названии. Это поможет привлечь целевых клиентов. Но, не увлекайтесь массово используемыми словами типа «плюс», «эксперсс», «мега», пр.
  • Выбор словосочетаний, которые не упоминаются массово в поисковых системах интернета.
  • Использование собственных имен, фамилий или их сочетаний, если они благозвучные. В некоторых случаях получаются эффектные названия.
  • Простота произношения. Труднопроизносимые слова не вызывают приятных эмоций и желания их повторять.
  • Запоминаемость. Любые рекламные акции проводятся с целью привлечь внимание к конкретному бренду или товару и запоминаемости их.
  • Посмотрите как часто запрашивают в интернете Ваше выбранное название, если часто, то лучше отказаться, так как в поиске в местовашей компании будет выдаваться другие.
  • Также проверьте какой домен может подойти вам и свободен ли он. Так как от написания домена зависит многое.

Поэтому название должно вызывать какие-то приятные ассоциации.

Придумывать названия – занятие увлекательное, но и сложное. Поэтому если в процессе творчества возникают трудности, можно воспользоваться услугами специалистов по неймингу. С их помощью ваш бизнес получит успешный старт.

Если Вы только открываете свою компанию Вам будет интересна статья  - 10 фатальных ошибок, которые разрушают малый бизнес (ООО, ИП)